majotrade.net

BannerFans.com

воскресенье, 19 июня 2011 г.

Привод QuikOrdersDOM+ полуавтомат + платформа для создания роботов.

Решил описать привод, на котором сейчас работаю. При обсуждении хочу несколько сузить довольно широкую область применения этой программы, которая значительно выходит за рамки одного привода.
Лишь только обозначу все возможности использования, а потом сосредоточусь на описании скальперских преимуществ привода.
К сожалению я не являюсь специалистом в области программирования. Судя по функцианальным возможностям программы, создатель свой торговый опыт, сумел переплавить в те функции, которые необходимы современному торговцу для комфортной торговли.

В программе существует возможность подключения дополнительных библиотек, для алгоритмизации торгового процесса. Для пользователей платной версии, открывается возможность использования библиотек для торговли опционами и анализа опционов.
Для тех, кто владеет языком программирования, существует возможность создания собственных библиотек, для реализации посредством платформы QuikOrdersDOM+.
Теперь хочу приступить к описанию того, какие функции понравились мне при использовании этой программы.
В своей скальперской торговле, так уж получилось, я использую два привода. Дело в том, что я работаю одновременно на двух счетах, один из которых открыт в IT Invest, а другой в Финаме. У айти есть удобные условия для опционной торговли, но поскольку опционные позиции открываются довольно редко, я дополнительно использую счет для скальпинга. Для торговли на счете айти, я использую програмку supertrade. Неплохая програмка, по функционалу несколько уступает QuikOrdersDOM+, но позволяет совершать быстрые скальперские сделки. У меня так и организовано рабочее пространство под два эти привода.
QuikOrdersDOM+ позволяет совершать довольно быстро торговые операции. В настройках существует возможность выбора смещения лимитных заявок, как внутрь спреда, так и на внешнюю его сторону. Например у меня стоит смещение на один шаг внутрь спреда. Если мне надо продать, я ударяю в аск и моя заявка появляется на один шаг цены лучше рынка. На спокойном рынке это не так необходимо, но скальпер часто заходит в момент начала движения, когда спреды расширяются до 40-60 пунктов! И если в этот момент брать рыночную цену, можно сильно уменьшить свою прибыль от трейда. Поэтому внутри спреда ставить заявку несколько безопаснее. Хотя есть риск, что вашу заявку не заберут. Но, как мне кажется лучше пропустить движение, чем зайти в него по худшей цене. Впрочем обычно мою заявку забирают, поскольку цены часто возвращаются к началу движения.
Еще мне нравится, что стопаки можно ставить минуя квик. Так ваши стопаки не появляются на сервере брокера, а размещаются только в стакане привода. Есть возможность, что ваши стопаки будут ставится в квик, это выбирается постановкой галочки в соответствующем окошке. Кроме того довольно просто происходит размещение заявки и постановка стопа. ЛКМ вы нажимаете в любую строку стакана и ваша заявка автоматом появляется в стакане. Стопаки можно ставить двумя способами; ПКМ кликаете по строке где хотите разместить стопак и ваш стоп там появляется, или ЛКМ кликаете по цене и эта цена появляется в окошке, где вы можете ее подредактировать.
Отменить заявки и стопы можно соответствующими кнопками интерфейса. Еще есть кнопка закрыть все позиции фортс. Эта кнопка закрывает все открытые позиции, если у вас осталась незакрытая позиция. Ее полезно иногда нажимать, чтобы быть уверенным, что все позиции закрыты.
Еще в приводе есть индикатор баланса объема, который помогает в торговле. Иногда начало движения можно определить по смещению баланса в сторону покупок или продаж. Но его надо использовать как вспомогательное средство начала движения, поскольку не всегда после смещения баланса идет движение в сторону проигравшей стороны быков или медведей.
Далее функция, которую я использую в торговле - это FrontRunBot. Это робот, который выставляет заявку перед крупной заявкой, размер которой вы определяете сами в настройках.
Этот робот позволяет при отскоке от крупной заявки брать прибыль. Причем автоматически вы можете поставить стоп и закрыться об эту заявку, если отскок не произойдет.
Многие считают, что фронтранинг сейчас не работает, но я попробую с этим не согласится. Те кто изучают движения в стакане, наверное много раз видели как от заявок выстраивается очередь? Конечно часто крупные заявки убирают и зарабатывают на тех кто входил от заявки и размещал стопак за заявкой. Все так, но можно просто проанализировать кто сейчас в рынке и понаблюдать какой крупняк кидают и убирают ли. Поэтому за роботом приходится присматривать и включать его вручную. Тогда удается избежать фокусников.
Особенно хочу отметить, что работаю через брокера, а не через плазу, с обычного бука и производительности хватает, чтобы робот успевал ставить заявку четко перед заявкой и стопак выставлять по цене заявки-фронта или за ней.
Теперь хотел обсудить более творческое применение робота фронтранера.
В программе существует возможность включать робота в сторону покупки или в сторону продажи, разумеется можно включать его в обе стороны.
Обычно я сначала стараюсь сделать два - три скальперских трейда руками. Основная доля дневной прибыли обычно приходится на эти сделки, которые совершаются с начала торговой сессии, примерно до 12 часов. Главная задача определить силу сторон, и когда понятно кто сильнее, дождавшись импульса, я делаю вход. Затем когда прибыль получена, мне не хочется ее терять в последующих сделках и тогда я осторожно включаю фронтранера и делаю еще немного прибыли на отскоках от крупных заявок. Поскольку стопы бот ставит очень короткие, на основной прибыли это не сильно отражается. Кроме того если я не хочу рисковать заработанным, я могу поставить фильтр на величину заявки. Например если кидают обычно по 500 контрактов, то я могу поставить вход от 1000 контрактов, тем самым уменьшив риск и количество сделок.
Если я хочу поторговать поагрессивнее, но не хочу рисковать, я могу потоорговать импульсы. Если начинается движение и оно соответствует общей направленности рынка, можно делать входы от 300 контрактов (фьючерса на индекс РТС). Причем можно ставить фиксированные тейки или закрывать прибыль вручную. А если вы ошиблись, то можете закрыться пока съедают 300 контрактов.
Вобщем с этим ботом торговать удобнее и безопаснее. Когда идет мощный тренд, вы наверняка видели как кидают огромные куски в рынок? Пытаться среагировать самому довольно сложно. Поэтому вы определяете размер этих кусков (обычно они одинакового размера) и ставите фильтр на этот размер, а затем следите за роботом. Он подает сигнал когда позиция открыта и вы можете пока сигнал не прозвучал немного отвлечься от монитора.
Когда на рынке нет тренда, можно включить фронтранер в обе стороны и шинковать немного пипсов на микродвижениях.
Если рынок совсем тухлый, я включаю TakeSpreadBot.
Этот бот при расширении спреда, автоматически ставит заявки на покупку и продажу внутри спреда и как правило заявки исполняются почти сразу. Так можно нашинковать еще немного прибыли. Бот может одновременно выставлять стопзаявки и если цена пойдет в одну из сторон, закроет всю конструкцию с убытком.

Наверное этот привод удобен для гибридного скальпинга, когда вы открываете скальперские позиции, граничащие с интрадеем. Но можно использовать его исключительно для скальпинга.
Меня очень удивляет, что этот привод недостаточно часто упоминается при обсуждении ПО для скальпинга. Мое объяснение этому странному феномену, что профики давно на нем сидят и не хотят отдавать в чужие руки преимущества этого ПО.

Если после прочтения поста, появилось желание потестировать дополнительные функции QuikOrdersDOM+, можете по этой ссылке приобрести их со скидкой 10%.

Без дополнительных функций программу можно бесплатно скачать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий